Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Юрий Сенько посетил Управляющую компанию холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко».

На предприятиях холдинга «Марко» сегодня трудятся порядка 4 тыс. работников. Среди них – высококвалифицированные специалисты уникальной направленности.

Наниматель со своей стороны материально поддерживает работников и предоставляет персоналу дополнительные гарантии. В том числе выплачивается материальная помощь на оздоровление к отпуску и значимым датам, производится доплата на питание в объектах общепита холдинга. Для пришедших на производство по распределению на период адаптации в течении первых четырех месяцев снижена норма выработки и назначаются наставники.

Как дополнительно поддержать сотрудников, работающих на качественный результат, стимулировать молодежь, в том числе через нормы коллективного договора, а также в целом о развитии социального партнерства шла речь на встрече лидера национального профцентра с руководством и профкомом предприятия.

– Профсоюз и наниматели – мы каждый со своей стороны дополняем друг друга в поисках решений, которые будут полезны для работников. Важным для нас являются безопасные условия труда, хорошее настроение человека, достойная заработная плата и все вытекающие бонусы из соцпакета, которые предоставляет наниматель, и когда есть эффективный коллективный договор, – подчеркнул Юрий Сенько.

Также председатель ФПБ на рабочих местах вручил членские билеты новым членам профсоюзной первички предприятия.

«По-белорусски» – значит качественно

Беларусь в 2025 году вступила в пятилетку качества, поэтому этой теме на встрече также уделили много внимания. Холдинг «Марко» является крупнейшим предприятием с частным капиталом в промышленном секторе страны и занимает лидирующие позиции в своей отрасли.

Высокое качество своей продукции предприятие много лет подряд подтверждает наградами национальных и международных конкурсов. Из последних достижений – по итогам работы в 2024 году бренд «Марко» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в двух номинациях – «Промышленные товары для населения» и «За успехи в импортозамещении».

– Оборудование, на котором мы работаем, сложное и требует высокой квалификации рабочих. Но не все операции сегодня можно автоматизировать. На 60% используем ручной труд, – рассказала начальник производства, председатель первичной профсоюзной организации Анжела Алферонок.

Она отметила, что производство полностью собственное – от начала до конца:

– Раскрой, пошив заготовок и затяжка – это полностью наш труд. Работаем мы с белорусским и российским сырьем. Стремимся и дальше развиваться, быть в тренде и моде, и оставаться современными. Почти 90% ассортимента регулярно обновляется.

К сказанному коллегой главный художник холдинга Татьяна Меньших добавила, что процесс создания новой модели начинается с вдохновения.

– Посещаем разнообразные выставки в Италии, Турции, Российской Федерации. Там собираем идеи, черпаем вдохновение. Работу над моделями начинаем с анализа мировых тенденций. Это самое сложное – сделать удобную обувь еще и красивой, – подчеркнула специалист.

Татьяна Меньших обратила внимание, что производственный процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Все начинается с разработки обувной колодки, которая должна повторять анатомические особенности стопы, чтобы в процессе носки обуви не было дискомфорта.

Пользуясь случаем, мы поинтересовались у главного художника, на какие тенденции этой весной равняться белорусским модницам.

– Очень активно на рынок зашли модели, выполненные из кожи с леопардовым принтом. Это тенденция началась в прошлом сезоне и остается актуальной. Можно сказать, что такая расцветка уже становится классикой, – поделилась Татьяна Меньших.

Она добавила, что сейчас на рынке появляется все больше обуви с анатомической формой носочной части. Это самое свежее веяние в мире моды.

Обувными предприятиями холдинга «Марко» более чем за 30 лет деятельности выпущено порядка 79,5 млн пар в обуви. Ассортимент широчайший – около 1200 моделей, в том числе специальной обуви для различных категорий рабочих и служащих: строителей, пожарных, медиков и др., а также моделей «больших размеров» и с увеличенной полнотой.

Кроме обеспечения внутреннего рынка, основным внешним рынком сбыта продукции является Российская Федерация. Имеются сложившиеся долгосрочные отношения с торговыми партнерами из Казахстана и Узбекистана.

Справка 1prof.by

«Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко», созданная в 1991 году, в своем составе объединяет 6 предприятий, специализирующихся на производстве обуви, сумок и кожгалантереи, швейных изделий из меха и фирменной торговле.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Ирины ДОЛМАТ

Источник – 1prof.by