Если у подавляющего большинства жаркое лето ассоциируется с сезоном отпусков, то у лесоводов — с пожароопасным периодом. Поэтому так важно информировать жителей об угрозе лесных пожаров, чтобы отдых на природе не заканчивался трагедией. Для этого есть множество способов работы с гражданами. Один из особо действенных — социальная реклама. Креативно к ее созданию подошли в Борисовском опытном лесхозе, разработав продукцию с полезным посылом, которая настолько нравится людям, что за ней даже охотятся коллекционеры. 

Филуменисты оценили «раритет» 

В Борисовском опытном лесхозе придумали и создали социальную рекламу не просто с лозунгами, призывающими разумно обращаться с огнем, а непосредственно на самом источнике огня — на спичечных коробках. Дизайн разработал инженер лесхоза по АСУП Виктор Ржеуцкий — сразу несколько вариантов. Среди них не только с тематикой лесных пожаров, но и призывающие сохранять чистоту во время отдыха на природе, презентующие услуги лесохозяйственного учреждения (проведение охоты, отдых в охотничьем комплексе, реализация пилопродукции). 

Выпуск самого продукта наладил один из крупнейших производителей спичек в Беларуси — ОАО «Борисовдрев». За свою многолетнюю историю завод обзавелся не только обычными покупателями, но и истинными фанатами продукции. Спички здесь начали изготавливать еще в начале ХХ века, и благодаря хорошему качеству и разнообразию дизайна коробков их буквально сразу облюбовали филуменисты (коллекционеры спичек). Уже сегодня на форумах и в тематических группах соцсетей они с воодушевлением рассказывают и о новинке, созданной в коллаборации ОАО «Борисовдрев» и Борисовского опытного лесхоза, — нравится хорошая задумка и дизайн, а также делятся советами, где раздобыть такие экземпляры для своей коллекции. Лесхоз заказал выпуск партии примерно на миллион коробков. В общих масштабах массового выпуска продукции — не так уж и много. Поэтому заветные спичечные коробки от Борисовского опытного лесхоза можно даже отнести к относительно ценным. Сами же сотрудники лесхоза их, как сувениры, раздают на всевозможных мероприятиях, в которых участвуют, и дарят гостям своего учреждения. Так что социальная реклама давно ушла в народ. 

Развлекая, обучаем 

Прекрасным сувениром, правильнее даже сказать — полноценным подарком, можно назвать вариант социальной рекламы от Борисовского опытного лесхоза и для детей. Ничто так не концентрирует внимание ребенка, как сбор мозаики. А если она еще и красочная, и с популярными сказочными персонажами, то любовь детворы гарантирована. Поэтому Борисовский опытный лесхоз выпустил свою брендовую мозаику по мотивам культовых мультфильмов, но с сюжетами, призывающими ребятишек быть осторожными с огнем и не мусорить в лесу (всего 5 вариантов дизайна с разными мультипликационными персонажами). Раздают такие подарки лесоводы, посещая различные детские учреждения и мероприятия с участием ребят. И всегда получают в ответ благодарную обратную связь. Скрупулезно, старательно складывая мозаику, как ни крути, запомнишь и ее картинку, и надпись на ней. Поэтому вердикт неоспорим: такая реклама действительно работает. А значит, со своей миссией борисовские лесоводы справились на отлично! 

Источник:lesgazeta.by